Экспертное мнение

Экспертное мнение

Наступила весна, а значит впереди теплая погода. Городские дороги постепенно освобождаются от снега и все больше автолюбителей озадачиваются сменой колес на «лето». Мы обобщили основные вопросы, которые интересуют водителей при сезонной смене колес на автомобиле и попросили наших партнеров-экспертов компанию «5колесо» ответить на них. Полезная информация, актуальные советы, рекомендации от лучших колесменов. Итак, поехали!


Нужно ли делать балансировку колёс?
Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, что влияет на комфорт езды за рулём и значительно увеличивает ресурс эксплуатации подвески автомобиля, который возникает по целому ряду причин. Естественный износ шин в процессе эксплуатации, например, резкое торможение или резкие старты со светофора значительно влияют на эксплуатацию шин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки, приходящиеся на колёса при эксплуатации машины, со временем могут привести к их разбалансировке/дисбалансу колеса, поэтому мы и производители рекомендуем проверять балансировку после смены шин через 1000 км после монтажа шин на диски, и далее каждые 5000 км. Так же наша компания предоставляет услугу «Бесплатная диагностика на балансировку». Это займет 5-7 минут, а наши специалисты вам подробно расскажут о причине дисбаланса, либо подтвердят, что с вашими колёсами всё хорошо.

Как хранить зимние шины?
Вы переобулись? Отлично! Но, как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мы знаем ответ на эти вопросы! Шины должны храниться вдали от нагревательных приборов и отопления помещения. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть, как мороз до -30 °С, так и жара до +35 °С. При хранении бескамерных шин (а они самые распространённые) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок. Шины без дисков категорически нельзя подвешивать и складывать в стопку. Это приведет к их деформации и плохой герметизации на диске впоследствии. Шины «слёживаются» и нарушается геометрия, как протектора, так и посадочного места на диск, то есть колесо будет подтравливать, неравномерно опираться в пятне контакта с дорогой. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

 

 

 

Поэтому мы непосредственно своим клиентам и их друзьям предлагаем «Хранение шин» на складах нашей компании, в него включены бесплатные услуги по технологической мойке, упаковка в пакеты и доставка на любой объект нашего присутствия. Мы работаем 24/7 и всегда идём навстречу клиенту!

Когда желательна смена шин?
О том, что пора переобуться, вам подскажет термометр. Оптимальное время для замены зимних шин на летние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. Если же у вас хранятся шины в сборе с дисками, то март - самое время заняться подготовкой. Тогда не придется стоять в очередях и тратить время на запись. Наши объекты готовы к большому наплыву клиентов 24/7. К тому же вы можете воспользоваться бесплатной диагностикой зимних колёс на автомобиле. Наши колесмены бесплатно рассчитают установку шипов в зимние шины, проверят на герметичность, а так же балансировку колёс.


Можно ли ездить на зимних шинах летом?
Нет, и категорически Нет! Во-первых, при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас. Они подготовлены к минусовым погодным условиям, состав протектора намного эластичнее - многие из вас замечали, как зимние шины ведут себя на мокром асфальте. Во-вторых, эксплуатация зимней резины летом обойдется вам значительно дороже, ведь стоимость зимних шин на порядок выше летних. Ну и последнее, это неприятно – даже ультрасовременная иномарка на зимней резине в условиях жары будет плохо управляемой, шум шипов по асфальту будет раздражать, и комфортное вождение превратится в головную боль. Не забывайте, колёса автомобиля - это наша вторая обувь, и относиться к ним нужно подобающим образом.


Почему важно менять шины по сезону?
Езда на автомобиле зимой на летних шинах - это не безопасно! Ну и, как сказано выше, летом не комфортно и ненадёжно эксплуатировать зимние шины, так же и наоборот летние шины не безопасны в эксплуатации, они не держат дорогу, всюду норовят уводить автомобиль по своей немыслимой траектории и не позволяют тронутся и остановится на заснеженной дороге. Поэтому это даже не вопрос - это банально понятное решение! И человеку летом некомфортно ходить в зимней обуви с мехом, также как и зимой в сланцах идти на прогулку в парк.

Как выбрать летние шины?
Во-первых, важно знать размер шин. Он расположен на боковой части шины и всегда доступен для чтения. Это обозначение крупно выделено и выглядит примерно так «205/55 R16» - это те параметры, которые важно знать, как и размер своей обуви. Нужно обратить внимание на производителя, он указан на боковой части шины крупным выделяющимися буквами. При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Многие производители представили на рынке большой разброс как в стоимости за шину (их разделяют по классу от «премиум» до бюджетных шин, от шоссейных до универсальных), так и в проходимости по бездорожью. Важно учитывать то, как часто вы эксплуатируете автомобиль, насколько часто выезжаете на природу за грибами или же на дачу.


Разновидности протекторов
1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины с надписью ROTATION), иначе на мокром покрытии вождение будет опасным.
3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку, нанесённую на боковую часть шины (Inside / Outside), означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Где переобувать своё авто?
На сегодняшний день настолько большое предложения шиномонтажных услуг, что глаза разбегаются. Для нас важно, как правило, близость к дому. Или же мы являемся клиентом одной мастерской на протяжении многих лет. На что мы обращаем внимание? Конечно же, нам необходим качественный шиномонтаж, да еще чтобы мастера умели не только ответить на вопросы, но и качественно провести все необходимые работы, начиная от простого монтажа и заканчивая ошиповкой и сложными ремонтами боковой части шины. И мы часто стали прибегать к правке дисков, что существенно влияет на выбор шиномонтажной мастерской. Ведь вождение должно приносить удовольствие. К тому же не забывайте, что все услуги, проведенные с вашими колёсами, являются гарантийными! Требуйте чек и сохраняйте его на период эксплуатации.


С уважением «5 КОЛЕСО»